
Давайте для начала определим, что такое консультация. Основной задачей консультаций является изменение отношения к существующей проблеме, в результате чего у консультируемого возникает понимание путей её решения. Консультант распутывает "клубок" мыслей клиента, расставляет акценты внимания на главных моментах, выстраивает между ними "правильные" взаимосвязи. Дальнейшую работу клиент делает сам.
Консультация целесообразна (имеет место быть), когда клиент не знает ответа на вопрос "что делать". Когда требуется разработка рекламной кампании, написание статьи, подготовка буклета, дизайна и печати визиток, то подразумевается, что клиент не знает ответ на вопрос "как".
Часто задают вопрос консультанту: "с чего начать бизнес?", и ответ, достаточно банальный, если конечно вы определились уже с родом будущей деятельности и у вас есть достаточное количество денег, то начните с рекламной кампании. Закажите буклеты о новом предприятии, для этого обратитесь в любое агентство, оказывающее полиграфические услуги. К примеру, компания «Ermakoff Media» предоставляет полный спектр таких услуг, они вам не только качественно сделают печать визиток и буклетов, но и помогут в разработки дизайна заказываемой продукции.
Несмотря на то, что консультация может дать значительный эффект, сэкономить много денег и массу времени, её в отличие от разработки рекламной кампании труднее продать за хорошие деньги. Это происходит, в первую очередь, из-за сложности определения критериев, по которым будет определяться, решена ли проблема или нет. Клиенту "страшно" платить деньги за "просто слова", к тому же, полученное понимание нужно будет ещё самому реализовывать. Кроме того, когда понимание получено, клиенту кажется, что ещё бы чуть-чуть, и он бы сам до всего додумался. С какой стати платить?
Для того, чтобы продать консультацию, приходится сначала консультировать бесплатно, чтобы клиент понял, что от ваших консультаций есть отдача. Либо, и это самый распространенный вариант, использовать бесплатную консультацию, чтобы получить заказ на рекламную кампанию, написание статьи и т.д.
В этом суть консультаций и их направленность.
Если говорить о конкретных проблемах, которые озвучивают клиенты, то их спектр достаточно широк. Это может быть и простой (точнее, наоборот, сложный) вопрос, почему моя рекламная кампания не дала результата, и просьба оценить работу рекламного агентства, его компетенцию, правильность действий и др.
Проблем может быть много. Каждый случай индивидуален, требует своего подхода.
|