Так вот хочу всех разуверить, хоть и произошло это слово от английского «generic», отношение к каким-либо энергетическим напиткам или вообще энергии это слово не имеет. В русском языке его можно услышать ещё как генерический препарат или генерик. Так вот дженерик – это обычное лекарственное средство, с теми же свойствами, показаниями и противопоказаниями, но с одним «но». Эти лекарственные препараты продаются под не патентованным международным названием или же под патентованным, но тогда название отличается от фирменного названия.
К примеру, патентованное название лекарства для лечения эректильной дисфункции, естественно для мужской части населения, как Сиалис отзывы о котором самые наилучшие, в не патентованном исполнении, то есть являющийся дженериком, называется Тадалафил. Так вот по своей сути, воздействию, Сиалис и Тадалафил не должны отличаться абсолютно ничем. Кстати название препарата Сиалис является аббревиатурой начальных букв американской фармацевтической компании.
Как понимаете за право выпускать новый лекарственный препарат, необходимо приобрести патент на его производство (лицензию). Это довольно дорогое удовольствие, которое непосредственно отражается на увеличении цены продукта. А уж если новое лекарство не просто таблетка от головной боли, а инновационное лекарство, созданное на основе новейших исследований и применений технологических новшеств, то и цена за патент (лицензия на производство) будет просто «заоблачная». Сами понимаете, ни кто не хочет делиться сверхдоходами от новейших препаратов. И как видите, из всего этого, сам по себе напрашивается вывод, что производство дженериков, которым не требуется патент, намного дешевле (иногда в разы).
ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) очень заинтересована в увеличении производства дженериков, и старается материально поддерживать производство препаратов, на которые уже не распространяется патентная защита. Для обеспечения более широкого доступа населения (особенно в развивающихся странах с низкими доходами) к медицинским препаратам, для Всемирной организации здравоохранения распространение дженериков и их доминирование на рынке (над брендами) является одной из главных стратегических задач на сегодняшний день.
Да, еще хотелось бы напомнить нашим читателям, что патентная защита для новых медицинских препаратов не вечная. У нас в стране она действует 25 лет, а в США всего 12 лет. С момента окончания действия патентной защиты, любая компания, обладающая технологиями для успешного производства лекарства (обязательное условие – это соблюдение всех нормативов, правил и условий при производстве, которые указанны в патенте), имеет возможность выхода с ним на мировой рынок медпрепаратов.
Ну, и в конце ещё раз хотелось бы указать на низкую стоимость дженериков благодаря отсутствию выплат за лицензию, проведению клинических испытаний (ведь оригинал к этому времени уже прошел всевозможные проверки временем). Ведущими производителями дженриков являются такие страны как Индия и Китай.
|