
Благотворительные акции и социально направленные мероприятия – это довольно сильный маркетинговый прием. Занимаясь благотворительностью, вы сможете не только совершать «хорошие поступки», но и стимулировать спрос на определенный товар, поднять продажи и повысить лояльность покупателей.
Существует несколько методов проведения благотворительных акций.
Первый метод
Можно провести благотворительную акцию прямо в магазине. В большинстве случаев такой метод используется в том случае, если торговому предприятию необходимо создать положительную репутацию или внести некоторые изменения в свой имидж. Например, непосредственно в торговом зале вручаете подарки или денежные средства представителю нуждающейся организации. Можете организовать концерт с выступлением детей-сирот с вручением наград. Также на территории магазина можно проводить другие мероприятия: выставка-продажа детских рисунков, аукцион, в общем, самые разнообразные мероприятия в этом направлении. Но чаще всего такие акции проводят за пределами магазина, на специализированной территории как Центр современного искусства «М17» площадь выставочного зала, инфраструктура и специально обученный персонал которого, поможет вам провести полномасштабный благотворительный проект. Стоит сказать что ЦСИ «М17» кроме предоставления выставочного зала и его оформления под ваше рекламно-благотворительное мероприятие поможет и с проведением фуршета (услуги кейтеринга).
Второй метод
В стоимость товара включают определенную часть отчислений на благотворительные цели и сообщают об этом покупателям (в устной беседе, или используя средства массовой информации и или с помощью печатной рекламы). То есть, продавец делится с нуждающимися организациями частью торговой наценки. Обычно такие мероприятия планируются совместно с производителем. Провести такую акцию без лишних финансовых затрат может любая торговая фирма. При этом важно учитывать два момента.
- Во-первых, использовать при проведении акции не очень дорой товар, иначе цена для покупателя будет слишком высокой.
- Во-вторых, покупатель должен получить точную информацию о том, куда направляются средства от благотворительности. Так вы преодолеете недоверие людей.
Третий метод
Приобретая товар, покупатель передает их в дар какой-либо организации. В этом случае пожертвование является материальным. Например, канцелярские магазины перед началом учебного года могут собирать школьные принадлежности (ручки, карандаши, ластики, линейки, сумки, пеналы и прочее) для детей-сирот.
Четвертый метод
В некоторых случаях достаточно просто поставить урну для пожертвований с указанием для кого и для чего собираются денежные средства.
Вот такие на сегодняшний день самые действенные способы рекламы продвижения своего продукта или услуг. |