
У каждого водителя имеется своё особое мнение о комфортности автомобиля. Для одного комфорт - это уникальная гидравлическая подвеска, для другого кондиционер, третьих радует мощные аудио и видео системы. Ещё одно из новшеств тюнинга автомобилей - это светодиодная подсветка. Любителям необычного тюнинга можно посмотреть рекомендации, как сделать своими руками на сайте АвтоНоватор светодиодную подсветку, которая дает не только эстетическое удовольствие, но несет практическое значение.
Также, кто-то, создавая уют в салоне, покрывает его теплоизоляционными материалами, чтобы в зимнее время внутри всегда сохранялась летняя температура. Многие водители оценивают комфортабельность автомобиля по шумоизоляции и вибрации автомобиля. Любители громкой музыки всегда раздражаются, когда шум мотора или дорожный шум заглушает музыкальные звуки.
Но, как не удивительно и не парадоксально, именно комфортная машина становится потенциально опасной. Автопроизводители в своих желаниях делать из машины красивую игрушку, с массой дополнительных аксессуаров, оказывают тем самым медвежью услугу автовладельцам. Статистика и данные экспертов подтверждают эту мысль и предупреждают об увеличении числа аварий в ряду комфортабельных машин. Шведские исследователи, анализируя эту проблему, пришли к убеждению, что водители будут испытывать большие трудности с управлением машины. По мнению учёных автомобили, оснащённые системой шумоизоляции, пользуются спросом у молодых водителей с малым опытом вождения. Юноши в данном случае относились к дорожному шуму, как отвлекающему фактору, который мешал им слушать музыку в салоне автомобиля. Однако мнение профессионалов-водителей относительно шума на дороге совсем иное. Они считают, что в изолированной от шума машине трудно иметь представление о том, что происходит вокруг, и невозможно в полной мере оценить ситуацию на дороге. Профессионалы считают, что все звуки, поступающие из вне в салон, сигнализируют об опасности и поэтому полезны в процессе движения. По доносящимся звукам, можно определить качество работы двигателя, по какой дороге, с каким покрытием едет автомобиль, какая машина приближается для обгона.
Поэтому шведские учёные выступили с призывом к автопроизводителям не создавать для водителей вакуумные условия. Шум играет, как выяснилось, не только отрицательную роль. Дорожный шум напоминает водителю, что он едет по дороге в автомобиле, а не лежит дома на диване и слушает музыку. Между прочим учёных из Швеции поддержали люди из общественных организаций слабовидящих и слепых, для которых автомобили со слабом звуком мотора, представляют опасность.
Конечно, как говорится, красиво жить не запретишь. Ехать с комфортом, когда играет весёлая музыка, за окном мороз, а в салоне тропический климат, всегда приятно и легко. И совсем не думается о том, что там на дороге происходит, и что тебя ожидает за следующим поворотом…
|