
Графический дизайн сегодня – это не просто набор приемов, позволяющий говорить о его принадлежности к профессионально-прикладным художественным дисциплинам. И это не ординарная знаковая система, основанная на единообразии восприятия большинством людей цветов, линий и форм.
Чтобы создать визуальный концептуальный образ при помощи традиционных или ультрасовременных методик, нужно обладать развитым эстетическим вкусом и аналитическим чутьем. Иными словами, графический дизайн - это не только форма вещи, но и отношение к ней, ее содержание, определяемое с первого взгляда. Именно такой концепции придерживается одно из лучших в нашей стране брендинговых агентств как Russian Penguins где изначальная разработка фирменного стиля начинается с графической 3-D визуализации будущего логотипа, шрифтов, цветовой гаммы, коммуниканта (человеческое лицо будущего бренда) и их сочетание с названием компании. Затем разработанный фирменный стиль графическими дизайнерами воплощается в жизнь на этикетках, в униформе, фирменных бланках, оформлении офисов и т.д.
Кто оценивает работу графического дизайнера после того как заказ выполнен и принят заказчиком? Конечно же, потребитель. Именно поэтому профессиональная дизайн-студия как главная и неотъемлемая часть любого брендингового агентства по разработке фирменного стиля (айдентики), работающая над проектом, ориентируется, в первую очередь, на степень его заинтересованности в рекламируемых товарах или услугах.
А что делать, если уровень заинтересованности стремится к нулю? Как при помощи графических средств вызвать у потенциального клиента эмоциональный отклик на предлагаемую продукцию? Все очень просто. Цвет, свет, линии и формы должны соотноситься между собой таким образом, чтобы их сосуществование воспринималось как цельный образ.
С чего начать? Любое брендинговое агентство по разработки фирменного или корпоративного стиля, возьмем, к примеру, Russian Penguins начинает свою работу с оценки и прогнозирования деятельности компании и сбора сведений об основных потребительских свойствах товаров или услуг. И только после этого переходит к выбору и организации графических компонентов. Ведь каждый элемент композиции нового логотипа, плаката, баннера, сайта должен вызывать доверие. А это возможно лишь при условии, что специалисты креативного рекламного агентства будут располагать самой полной информацией о продукции компании.
В выигрыше потребители: знакомство с новой компанией, с товаром или услугой оказалось небесполезным. Хотя бы с эстетической точки зрения. И, значит, уже вызвало закономерный интерес. В выигрыше остаются и заказчики: проект, основанный на достоверных сведениях, будет действительно информативным и плодотворным для формирования положительного имиджа.
В выигрыше и специалисты брендингового агентства. Полноценный проект, созданный ими, смог объединить в себе две основные цели качественного графического продукта – функциональную и эстетическую. А это самая лучшая награда для настоящих мастеров своего дела.
|