
Особое внимание уделяется недопустимости превышения нагрузок при автомобильных грузоперевозках, которые воздействуют на все оси транспортного средства. Количество этих нагрузок должно не превышать технически необходимую величину, которая разрешена заводом производителем автотранспорта.
Нельзя не сказать и еще об одном немаловажном факторе. Даже при полном выполнении всех инструкций сопроводительных документов, при правильном осуществлении расчетов нагрузок, согласовании позиций с компанией предоставляющей транспортные услуги по перевозке все равно ответственность за безопасную перевозку «негабаритов» автомобильным транспортом ложится на плечи водителя и напрямую зависит от его квалификации. Поэтому грузовыми перевозками грузов с негабаритными размерами занимаются только лучшие и наиболее опытные водители. В основном это водители транспортных организаций с многолетним опытом как транспортно-экспедиторская компания «M&M», которая зарекомендовала себя как надежный партнер, не только на внутреннем украинском рынке по предоставлению услуг различных видов грузоперевозок, но и как одна из лучших украинских компаний в сфере международных перевозок грузов с отличной логистической командой.
«Инструкция перевозки «негабаритов» по дорогам Украины» определяет список обязанностей, возлагающихся на водителей, перевозящих негабаритные грузы:
1. Перед выездом следует убедиться, что крепления груза исправны, и в течение всего пути регулярно проверять расположение груза (проверка возможного смещения).
2. При движении на дороге, следует держаться правее, при необходимости обязательно делать остановки на широких участках трассы, чтобы предоставить проезд скопившимся сзади автомобилям, или пропустить движущиеся навстречу автомобили.
Также данный документ определяет требования к перевозчикам негабаритных и крупногабаритных грузов:
- грузоперевозки «негабаритов» автотранспортом должны быть организованы таким образом, чтобы они не угрожали и не препятствовали движению другим автомобилям;
- не рекомендуются перевозка по загруженным трассам, особенно в час «пик», так как это является причиной помех движения прочим автомобилям, а также во время неблагоприятных дорожных и погодных условий;
- избегать перевозок в жилой местности, по улице с перекрестками или постоянным движением;
- учитывать постройки, находящиеся на обочинах дороги, и в первую очередь линии электропередач, расположенных над дорогой, внимательно следить за указателями и знаками дорожного движения и т.п. При необходимости условиться с владельцами дороги про временное устранение препятствий, расположенных на дороге;
- водитель обязан следовать строго обговоренному маршруту, а в случае непредвиденных обстоятельств (непреодолимой помехе по маршруту транспортировки груза) сообщить диспетчеру компании грузоперевозок о возможном новом маршруте и согласовать его.
Если возникает необходимость в изменении уже намеченного маршрута перевозки, необходимо получить новое разрешение, это занимает обычно от 1 до 2 недель. Так как любой маршрут должен разрабатываться, согласовываться и проверяться со всей тщательностью, тем более, если осуществляется международная грузоперевозка, в которой задействованы помимо автоперевозки и другие виды, как железнодорожная и прочее (мультимодальная перевозка). Не все транспортные компании-перевозчики несут ответственность за обеспечение безопасной перевозки груза. И конечно же грузовладельца такая ситуация совсем не устраивает, обычно это касается мелких компаний, не очень-то беспокоящихся за свою репутацию. В таких случаях рекомендуется сотрудничать с другими транспортно-экспедиторскими компаниями, как «M&M». Как понимаете, работа на международном уровне в сфере грузоперевозок обязывает соблюдать правила не только внутри страны (определяемые государством), но в первую очередь международные нормы.
|