Игра в рулетку интересна, так как позволяет одновременно играть многим участникам. Рулетка азартная игра. Это шаг в мир риска и острых ощущений. Это удача в сочетании с точным расчетом. В комплект игры входит чаша с вращающимся колесом и крестовиной для приведения его в движение. На колесе расположен круговой сектор с черными и красными числами. Кроме того, в игровой комплект входят два шарика (один запасной) величиной с горошину, схема выплаты выигрышен (см. схему).
Фишки достоинством 1, 2, 5, 10, 20, 50 (по семь штук) и лопаточка крупье для снятия фишек с поля. В семье обычно играют "на интерес", в казино покупают чипсы (не путать с картофельными) под ними подразумевается какое-либо вознаграждение и это оговаривается перед игрой. Выбирают крупье для обслуживания рулетки, выплаты выигрышей в фишках и разрешения всевозможных разногласий во время игры. Крупье играть запрещено. "Делайте ставки" с этих слов крупье начинается игра. После этого игроки ставят фишки на числа, каждый может выставить несколько фишек. После фразы крупье "Ставки сделаны" игрокам делать ставки запрещено. Приводится в движение рулетка и запускается шарик по внутреннему ободу колеса. Когда колесо рулетки с шариком в одном из секторов остановится, крупье, например, объявляет: "Четное шесть черное или двадцать семь нечетное красное". Теперь крупье снимает лопаточкой с игрового поля невыигравшие фишки и выплачивает выигрыши в соответствии с выигранными фишками. Ставки для новой игры делают после выплаты всех выигрышей.
Схема выплаты при следующем положении фишек:
1. Если игрок выставил фишку на одно из 36 чисел в центре схемы и шарик остановился на секторе с числом, совпадающим с числом выставленной фишки, в этом случае ставка игрока увеличивается в 35 раз. Например, ставка сделана на 3 и шарик остановился в секторе на числе "3" ставка возрастает в 35 раз. Фишки, установленные на других числах, крупье лопаточкой изымает с игрового поля.
2. Фишка устанавливается на границе двух любых чисел в случае выигрыша следует 17-кратное увеличение ставки.
3. Фишка устанавливается на поперечный ряд трех любых чисел. В случае остановки шарика в секторе, например, 10,11,12 ставка игрока увеличивается в 11 раз.
4. Фишка устанавливается на пересечении четырех любых чисел. При попадании шарика на одно из них в секторе ставка увеличивается в 8 раз.
5. Фишка устанавливается на первые четыре числа 0,1,2,3. При попадании шарика в сектор с числами 1,2 или 3 ставка увеличивается в 8 раз.
6. При попадании шарика на ноль все ставки изымаются, за исключением фишек, установленных на полные номера. Игрок в этом случае может потребовать назад половину ставки или оставить ее на следующую игру в полном размере.
7. Фишка устанавливается на пересечении двух любых рядов чисел. При попадании шарика в сектор с одним из шести чисел этого ряда ставка увеличивается в 5 раз.
8. Фишка устанавливается в пустую клетку правого вертикального ряда. При попадании в сектор с любым числом из этого ряда ставка увеличивается в 2 раза. Все остальные фишки изымаются крупье.
9. Фишка устанавливается на границе двух вертикальных рядов. При попадании шарика в сектор с любым числом из этих двух рядов ставка остается без изменений.
10. Рассмотрим условия выигрыша в правой нижней части схемы (красный ромб). Фишка устанавливается в клетку Р12. При попадании шарика в сектор с одним из чисел первой дюжины (от 1 до 12) ставка увеличивается в 2 раза. Фишка в клетке М12. При попадании шарика в сектор с одним из чисел второй дюжины (от 13 до 24) ставка также увеличивается вдвое. Фишка в клетке Д12. При попадании шарика в сектор с одним из чисел третьей дюжины (от 25 до 36) опять двойное увеличение ставки.
11. Фишка устанавливается на границе Д12 и М12. При попадании шарика в сектор с любым четным числом независимо от цвета (2, 4, 6, 8 и так далее) ставка остается без изменений.
12. Фишка устанавливается на границе М12 и Р12. При попадании шарика в сектор с любым нечетным числом независимо от цвета (1, 3, 5, 7 и так далее) ставка не меняется.
13. Рассмотрим условия выигрыша в левой нижней части схемы (черный ромб). Фишка установлена в клетку 12Р. При попадании шарика в сектор с одним из чисел первой половины всех чисел схемы (от 1 до 18) ставка остается без изменений. Фишка в клетке 12М. При попадании шарика в сектор с одним из чисел второй половины схемы (от 19 до 36) ставка также не меняется. Фишка в клетке 12Д. При попадании шарика в сектор с любым числом ставка прежняя.
14. Фишка на границе 12Р и 12М. При попадании шарика в сектор с любым красным числом (1,3,5,7, 12, 14 и так далее) ставка остается без изменений.
В домашних условиях, в дружеском кругу рулетка приятное развлечение, не лишенное азарта. А если вам захочется в свободное время (и при наличии "свободных" сумм) посетить казино, запомните несколько советов. За каждым игровым столом в казино свой набор чипсов, и вы не сможете, получив чипсы за одним столом, играть за другим. Крупье спросит у вас: "Каким цветом и какими ставками вы хотите играть?" На "елочке", где размещены числа, выбирается любой свободный цвет, и вы отвечаете, например, так: "Серый, по сто." Когда крупье предлагает делать ставки, поставьте свои чипсы на выбранные вами места согласно разметке игрового поля. Удачных ставок!
Источник "Нескучная энциклопедия", изд-во "Сталкер" 1997 г.