
Открытие практически любого бизнеса - дело непростое. Хотя бы потому, что совершенно непонятно, с какой стороны к нему подступиться. Столько всего потребуется сделать, а в каком порядке - понятно не сразу.
Именно для того, чтобы путаницы не возникало, нужно изначально составить бизнес-план для будущей косметологии. Он включает в себя достаточно много пунктов, которые рассмотрены подробнее ниже.
Первое, что требуется понять - это нужный момент для открытия салона красоты. Тут все иногда зависит от места его расположения. Если планируется открыть его в новом районе города, где в таких заведениях пока еще дефицит - то подойдет любой момент. Скорее всего, что спрос там есть. А в том случае, если вокруг вас полно конкурентов, стоит приурочить открытие, к примеру, к весне, когда люди постепенно начинают носить легкие одежды и хотят приводить свое тело в порядок или, наоборот, к началу осени, когда вернувшиеся из отпусков люди занимаются собой еще больше.
Для создания подробного бизнес-плана необходимо обратиться к нескольким сторонам вопроса: финансовой, хозяйственной, организационной и работе с персоналом.
Причем, самое основное и ценное - это именно кадры. Люди - практически единственный ваш ресурс, который будет приносить заработок, ведь именно от них зависит, сколько у вас будет посетителей каждый день и захочет ли кто-нибудь вернуться еще раз. Уделите особое внимание образованию и обучению персонала, разработайте необходимые скрипты - те, которые позволят привлечь больше клиентов и увеличить конверсию.
В выборе помещения стоит придерживаться изначальной концепции: салон красоты должен либо находиться в шаговой доступности от жилого района, либо в торговом центре - там, где у клиентов не возникнет проблем с его посещением. Тщательно стоит продумать вывеску - она не должна быть слишком яркой, но приглашать к действию при этом.
Тщательно нужно продумать прайс-лист и схему оплаты труда для сотрудников. В первые месяцы можно допустить значительные скидки, но при этом следите за тем, чтобы прибыли хватало на оплату труда и какие-нибудь бонусы. Персонал важно мотивировать, причем именно тем способом, который сможет стать двигателем именно для конкретного человека. Например, кого-то и вправду интересуют деньги, а кому-то важно повышение, для кого-то идеально - возможность брать на себя ответственность.
Если заранее продумать все мелочи, то в будущем проблем не возникнет. А если и будут - то вы уже знаете как с ними справляться.
|