
Из года в год вендинговый бизнес завоевывает популярность в России и за рубежом благодаря своим эффективности и экономичности, а так же минимальным стартовому капиталу, финансовым рискам и коротким сроком окупаемости. Но его развитие не прекращается, сокращаются риски, повышается прибыль. Все больше расширяется рынок вендинговых аппаратов, открываются компании-консультанты, помогающие выбрать оборудование, соответствующее требованиям заказчика. Польза вендинг консультантов пока не всем очевидна, но их помощь может привести к значительной экономии времени и увеличению прибыли от вендинг-бизнеса. Причем у них можно проконсультироваться не только по вопросам стандартных аппаратов, но и нестандартным видам вендинга, таким как бытовая техника, корм для животных, и многое другое.
В настоящее время появилась идея использовать аппараты как рекламные носители, это увеличит рекламную площадь, а сам аппарат выглядит ярче и привлекательнее. Появляется все больше автоматов, осуществляющие нестандартные идеи заказчиков, выполненные на заказ, продающие флешки, компакт-диски, контактные линзы. С другой стороны, идея перестает быть нестандартной когда ее поддерживают потребители и она получает распространение. Однако есть и идеи, которые не приживаются в обществе или труднореализуемы по тем или иным причинам. Например, автомат по продаже цветов так не прижился, а аппарат по продаже пиццы слишком ненадежен из-за постоянно высокой температуры.
Вендинг-бизнес используют как способ дохода сам по себе, тогда, как правило, начинают со стандартных вариантов вроде кофе и снеков, либо как дополнительный способ реализации продукции. При выборе автомата для приготовления кофе стоит выбирать аппараты с растворимым напитком, так как он на 20-30 процентов дешевле аппарата с зерновым кофе, к тому же готовится такой кофе намного быстрее, что важно для клиентов, ограниченных во времени. Еще один способ экономии – покупка поддержанного аппарата. Вендинговое оборудование служит достаточно долго, но когда его ресурсы исчерпаны на 5% его стоимость сразу падает на 40 процентов. Также следует учесть, что производители аппаратов, у которых нет официальных представительств в России, не любят оказывать помощь в случае возникновения неполадок.
Сформировать эффективную вендинговую сеть сейчас не сильно сложно именно в силу простоты осуществления этой идеи, нужно лишь верно расставить приоритеты и пользоваться услугами консультантов.
|